Можно сказать, что медитация, на самом деле, имеет только два шага:
от головы к сердцу и от сердца к пупку, к первоначальному центру.
Когда сердце действительно раскрыто, происходит приятие всего таким,
каково оно есть - очень глубокое приятие. Человек приобретает возможность
обратить свои глаза внутрь и рассмотреть, что в действительности происходит
внутри самого себя.
Наша культура учила всех нас порицать, критиковать, осуждать, отвергать самих себя.
Поэтому все, что должно было осуждаться, критиковаться и отвергаться в нас,
спряталось, и мы не можем его видеть. Мы не сможем видеть это, пока не раскроется
пространство сердца, чему может дать начало эта медитация.
Вот почему, по-моему, Ошо говорит о том, что сердце является дверью в медитацию.
Когда появится это пустое пространство, это приятие, это не будет тем страстным
чувством, которое люди считают любовью. Люди ощущают пустоту сердца со
свойством холодности. Но когда присутствует это приятие, тогда начинается очень
глубокое исследование. Когда открывается это пространство сердца, тогда возможно
опустится к более низким чакрам. Здесь мы можем исследовать энергию силы или
неправильное использование силы; исследовать эмоции - гнев, печаль, страх;
исследовать сексуальность и страхи жизни и смерти, страх, связанный с выживанием.
Вещи, которые были упрятаны в подсознании, начинают всплывать. Они всплывают
наверх и освобождаются, потом и другие всплывают, взрываются и освобождаются.
Когда мы расположены в сердце без всякой критики, без всякого осуждения, без
какого-либо отвержения этих вещей то, что ранее было подавлено, обнаруживает себя.
А после высвобождения этого подавленного начинают выделяться сокровища.
Таким образом, сначала выделяется все подавленное, что подобно выбрасыванию
мусора, а затем начинают всплывать сокровища. Раз нижние центры открываются и
очищаются от подавленных чувств и страхов, то высвобождаются вещи, которые
затрудняли течение энергии.
Раз они высвобождаются, то энергия течет вверх от нижнего центра в сердце,
а оттуда она начинает течь вверх в горловой центр. Высвобождается созидательность
и возникает непосредственность. Тогда человек начинает жить текущим моментом,
а не в соответствии с руководствами, или правилами, или бессознательными схемами
обуславливания, связанными с подавлением. Вслед за этими непосредственностью,
чувствительностью и выражением любви приходят игривость и способность человека
смеяться над собой и для себя. И этот смех является очень целительным.